Масштабный проект «Московские центральные диаметры» на 12% снизит нагрузку на столичную транспортную инфраструктуру, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Предполагается, что пользоваться наземным метро смогут 300 млн пассажиров в год. Проект будет реализован на средства городского бюджета и РЖД, пишет газета «Ведомости».
Представляя Путину транспортный проект, Собянин рассказал, что совместно с РЖД была разработана схема, создающая сквозные железнодорожные диаметры и соединяющая части пригородных железных дорог.
Первая ветка (МЦД-1) будет проложена от Лобни до Одинцова. Она соединит белорусское и савеловское направления. Ее стоимость оценивается в 8 млрд рублей. Вторая ветка (МЦД-2) будет проходить от Нахабино до Подольска, соединив рижское и курское направления, и обойдется в 12 млрд рублей. Они будут введены в 2018–2019 гг. Представитель мэрии рассказал, что транспорт будет ездить каждые 6 минут. Сейчас по этим направлениям ходят электрички, но только один раз в день. После запуска московских центральных диаметров, жители Одинцова смогут добираться до Лобни вдвое быстрее, за 1 час.
По словам Собянина, на строительство обычного метро от Лобни до Одинцова потребовалось бы 250 млрд рублей. Наземное метро обойдется бюджету значительно дешевле.
МЦД-1 и МЦД-2 — это только треть программы развития Московского транспортного узла, запланированной Москвой и РЖД. Всего будет построено от 5 до 15 железнодорожных диаметров. Стоимость всей программы оценивается в 40 млрд рублей. Расходы на нее Москва и РЖД поделят поровну. Программа также предполагает строительство дополнительных путей радиальных направлений на ярославском, смоленском, октябрьском, курском, горьковском и киевском направлениях и запуск движения на МЦК, открытом в 2016 году. Планируется интегрировать новые линии со станциями метрополитена и МЦК. По словам мэра столицы, на программу не потребуется дополнительных денег из федерального бюджета.
Источник фото: ФСК "Лидер"